Пьянство за рулем в мире не редкость, а в России и подавно. Особую опасность представляют пьющие водители. Например, водитель школьного или пассажирского автобуса, который не считает пиво алкоголем, может запросто лишить жизни несколько десятков людей.
Водитель дальнобойной фуры, позволяющий себе употреблять спиртное для расслабления, может нанести многомиллионный ущерб компании. Подросток, решивший пьяным покататься на автомобиле отца, может разбиться сам и угробить друзей.
Все это можно предотвратить с помощью алкотестера-блокиратора, или алкоблока. В общих чертах, алкоблок – это устройство контроля трезвости водителя, которое в случае опасности блокирует старт двигателя автомобиля.
Работа алкоблока
Активация алкотестера-блокиратора, такого как Drager Interloсk XT, происходит, когда ключ зажигания попадает в замок и переводится по позицию «On». Далее прибор проходит самотестирование и при его успешном завершении на экран прибора выводится приглашение сделать тест.
Водитель должен вставить мундштук и произвести продувание в течение всего времени, пока звучит звуковой сигнал. Если тестирование окончилось успешно, и водитель не пьян, то на экране прибора он увидит сообщение, что тест пройден. После этого он может включить зажигание, и машина заведется.
Алкоблок имеет встроенную систему защиты от неправильного использования. Например, если водитель произвел недостаточный выдох, то прибор выдаст соответствующее сообщение. Если же в выдохе был обнаружен алкоголь, то сообщение будет гласить, что тест не пройден и замок зажигания на время заблокируется.
Возможно, водитель не пьян, а просто недавно курил или употреблял острую пищу, он сможет пройти еще один тест, но только через двадцать минут. При этом все попытки будут отражены в памяти прибора.
Во избежание обмана, когда посторонний человек привлекается для того, чтобы продуть алкотестер и завести машину, через определенные промежутки пути водитель должен проходить повторное тестирование. Прибор сам напоминает ему об этом звуковым сигналом. Водитель должен остановится, снова протестироваться и продолжить движение.
Таким образом осуществляется постоянный контроль над состоянием водителя и безопасностью дорожного движения.