Чтобы понять, какой антирадар купить или как настроить, следует немного разобраться в технических характеристиках.
Частоты антирадаров
Существуют 5 диапазонов, которые поддерживают антирадары:
- X-диапазон
- K-диапазон
- Ka-диапазон
- Ku-диапазон
- лазерный диапазон
X-диапазон
Это устаревший диапазон частот радар-детекторов с несущей частотой 10525 МГц (± 25 МГц), который в данный момент уже не используется, разве только в старых моделях радаров «Барьер» и «Сокол», которые возможно еще есть на вооружении ГИБДД в отдельных областях России. Чувствительность радар-детектора к частотам в диапазоне X не обязательна, но на всякий случай не помешает.
K-диапазон
Самый распространенный диапазон радаров ДПС с несущей частотой 24150 МГц (± 100 МГц). Его используют самые новые модели как ручных, так и стационарных радаров, среди которых КРИС, Беркут, Визир, Радис, Искра, Стрелка и др. Этот диапазон поддерживается всеми без исключения антирадарами. Такие фирмы как Cobra, Beltroics, Escort, Snooper выпускают антирадары, которые имеют приемники радиоволн с повышенной чувствительностью в диапазоне К.
Ka-диапазон
Очень новый и передовой диапазон с несущей частотой 34700 МГц (± 1300 МГц), но в России пока не используется, поэтому, если вы не собираетесь ездить по Европе, то можно отключить этот диапазон вовсе, как в модели Cobra Ru 860 или Beltronics Vector 940i. Отключение диапазонов — важная функция, таким образом можно исключить прием посторонних сигналов радар-детектором. Возможно в будущем появятся радары, работающие в Ka-диапазоне, поэтому производители сохранили его в своих устройствах.
Ku-диапазон
Диапазон спутникового телевидения с несущей частотой 13450 МГц, поэтому вряд ли когда-нибудь будет использоваться в радарах. Его можно встретить в кое-где в Европе, но в России он бесполезен и вызывает ложные срабатывания, поэтому в некоторых антирадарах он совершенно отсутствует.
Сигнал лазерного диапазона
Дорогие измерители скорости используют лазер с длиной волны от 800 нм до 1100 нм. Чтобы поймать такой сигнал, радар-детектор должен иметь специальный приемник лазера. Большинство современных устройств обнаружения радаров могут детектировать лазер, при этом сигнал радар-детектора оповестит вас о том, что на дороге работает лазер, но как правило, это означает, что он был направлен на ваш автомобиль и ваша скорость уже измерена.