Недавно ко мне обратился один знакомый с просьбой подобрать какой-нибудь радар-детектор для своего шефа, у которого скоро День рождения. Заказ был такой, чтобы обнаруживал все радары, но при этом стоил дешево.
Обратившись к интернету, я прочел большое количество информации о различных радар-детекторах, и выбрал более-менее подходящий Cobra 835. Сразу предупредил, что с таким бюджетом не стоит рассчитывать на чудеса, но ловить радары в лоб будет исправно.
В общем, прошло пару недель, и знакомый позвонил в расстроенных чувствах, что его уволили. Шеф ездил в командировку, после чего на его почту пришло штрафов в размере 10 000 рублей, не считая того, что во время поездки он собственноручно отстегнул на дороге дважды по 5 000 рублей гаишникам. Все штрафы, кстати, были от радаров, стреляющих в спину.
Долго мне пришлось объяснять, что как ни крути, но дешевый радар-детектор, даже такой хороший, как Cobra-835, не спасен от радара в спину. Здесь нужен очень хороший и дорогой приемник.
Ведь в чем суть? Некоторые автомобилисты думают, что если на радар-детекторе написано, что у него пеленг 360 градусов, то значит, он обнаруживает все радары и спереди, и сзади. Стоит прояснить.
Во-первых, пеленг 360 градусов относится не к радиоволнам, а к лазеру. Этот параметр указан для обнаружения лазеров, радиоволны от обычных радаров в диапазоне «К» детектируются всегда только спереди или в лоб. Никак больше.
Если радар стреляет вам в лицо, радар-детектор ловит прямой сигнал от радара, если же радар стреляет в спину, то радар-детектор ловит отраженный сигнал этого радара от различных объектов впереди вас. Если впереди нет никаких объектов (деревья, постройки, машины), то и ловить будет нечего, и такой сигнал, конечно же, будет очень слабым, либо вообще не будет детектироваться.
Поэтому в большинстве случаев радар в спину можно обнаружить уже после того, как вы его проехали, когда скорость уже измерена и фото ваших номеров сделано.
Помочь в случае с радарами в спину может лишь высокочувствительный приемник с высокой скоростью обработки сигналов, который естественно стоит не дешево, но обнаружит радар в спину до того, как вы его проедите. Это может быть Whistler профессиональной серии, Escort или Beltronics.
Подведем итог, радар в спину детектируется сложно за счет того, что обнаружить его можно лишь по отраженному сигналу от расположенных впереди объектов. Чтобы иметь возможность своевременно сбросить скорость, когда на дороге есть радар в спину, нужен чувствительный радар-детектор не из бюджетной ценовой категории.